Вобщем, я увязла. Кто ж знал, что из одной-единственной серии древнего сериала можно извлечь совершенно неперевариваемое количество информации? Понятия не имею, когда я это закончу — если закончу вообще, — поэтому выложу что есть, чтобы зря не пропадало, а остальное будет докладываться по мере готовности. Букф крайне многа.

Предупреждение.
На всякий случай объясню, для чего я всё это пишу.
Увы, в структуре моей личности присутствует довольно много не реализуемых в повседневности черт: как то скрупулёзность, обстоятельность, тяга к исследовательской деятельности... эээ... стремление к идеальному...

Предыдущий обзор меня не вполне устроил, поскольку втиснуть в него удалось далеко не всё, что углядели мои пытливые глазки. Следовательно, этот будет ещё более нудным, подробным и нечитабельным. Если кто-то всё же дочитает — я буду признательна за любую критику - от орфографии, до правомерности выдвинутых идей.

В порядке съемок — 1.
В порядке показа — 3 (первый показ на TV — 22 сентября 1966 года).
Пилотная серия, дубль 2. В сериал её всё-таки ввели, хотя кое-что и изменили впоследствии. Не так уж много, впрочем. Если про это не знать
Английским языком я по-прежнему не владею, но у этой серии русская дорожка отключается. Поэтому я её отключала, и слушала интонации. Узнала много нового.

Про эпизод в целом.
В первый раз я смотрела серии в порядке показа. Эта была третьей. За две предыдущие основных героев я разглядела/запомнила не слишком чётко, так что недоумение от постороннего доктора, жёлтой фуфайки Спока, и его же переползших на лоб бровей было не сильным. Хотя было. Помнится, подумала что-то неуважительное про гримёров, и пол сезона была уверена, что внешность Спока понятие относительное — как уж повезёт. Теперь я вижу, что серия ещё чем-то отличается от остальных. Но вот чем? Наверно, всё же, общей цветовой гаммой и отсутствием привычных персонажей/взаимоотношений...
Сюжет особого восторга не вызвал. Во-первых, сюжеты с конфликтами амбиций мне вообще не нравятся, а уж с такой биологичной борьбой за власть — тем более. Во-вторых, первый сезон Трека особого впечатления на меня не производил — я сидела, пялилась в монитор, и терпеливо ждала, когда же пропрёт. Дождалась. Пропёрло. Но случилось это к концу сезона, а вначале было скучновато. Хотя... серия довольно гладкая, особых претензий к ней нет.
Про окружающую среду.
Двинемся от большего к меньшему.
«Симметричный космос», раздражавший в первом пилоте, исчез, и на первый план выдвинулись «плавающие» звёзды, которые будут действовать мне на нервы до конца сериала. Отныне Трековская галактика превратилась в «банку с планктоном». Забавно, что этот безобидный эффект — единственный, с которым я почему-то так и не смогла примириться. Какие чёткие у меня представления о звёздах, однако...
Но в параллельной вселенной есть и другие сюрпризы. Трековский аналог Млечного Пути окружён по периметру красивым розово-сиреневым силовым полем. О котором никто не знал, пока «Энтерпрайз» в него не всунулся. Что странно, поскольку поле видимое. Единственное объяснение, которое пришло мне на ум — поле настолько узкое по галактическим масштабам, что разглядеть его можно только с близкого расстояния. А уж чтобы в него воткнуться — нужно иметь недюжинный талант к поиску приключений



У Трековской вселенной есть ещё одна любопытная особенность — местный Бог решил сэкономить время и, не мудрствуя, заполнил её типовыми небесными телами. Поэтому практически на любую планету можно высаживаться в фуфайке, не задумываясь особо над составом атмосферы. Поэтому же, сплошь и рядом, встречаются полностью или частично идентичные планеты (про аналог Земли помните?). Вот поверхность Дельта-Веги, например, создавалась по тому же проекту что и Талос IV — тут даже скалы те же самые... Вот, для сравнения: слева — Талос IV, справа — Дельта-Вега.



Кстати, планета не такая уж необитаемая. Во всяком случае, оригинальные растения на ней присутствуют. А раз есть растения — должны, наверное, и микроорганизмы быть... Ну, если, конечно, всё это добро не занесли при постройке завода...

Особняком стоит среда созданная Митчелом. Потому что не ясно, насколько она реальна и оригинальна. (И чем вообще её считать — окружающей средой, или искусственно созданным объектом.) Это же какими познаниями в биологии нужно обладать, чтобы создать жизнеспособное растение? Или горную породу правдоподобного состава?.. Свои соображения по этому поводу я выскажу ниже, а здесь отмечу, что изощрился Митчел, вобщем-то, не слишком сильно, создав кучу компоста, камень с родничком и несколько растений. Компост пригодился для маскировки ёмкости с водой, изображавшей живописную лужицу (потому что, вообще-то, в такой почве вода держаться не должна), камень, с бьющим прямо из него ключиком — умилил (специальный такой камень, да

Чем же обогатил Митчел флору Дельта-Веги? Если не считать пожухшей травы, мне удалось разглядеть:
• нечто влаголюбивое, растущее прямо в роднике;
• нечто низкоросло-шарообразное, растущее букетиками;
• молодые сосенки с прелестными розовыми цветочками;
• ещё одни без цветочков, с синей маркировкой (наверно бракованные);
• декоративные деревца с синими пластмассовыми стволиками, плодоносящие незрелым виноградом;
• некий плакучий куст (по-моему, я такие время от времени на клумбах вижу);
• что-то такое бромелиевое, судя по тому, что выросло на имевшемся в наличии голом стволе;

• кроме того, отдельно была создана «каферская яблоня», здорово смахивающая на искусственную веерную пальму с любопытной формы плодами.
Нарытые аналоги прилагаются:





Про объекты искусственно созданные.
Начнём, опять же, с наибольшего. Наибольшим из неприродных объектов в эпизоде является литиевый заводик на Дельта-Веге. Вероятно, обогатительный. Ничего так заводик — крупненький, бесшумный, и совершенно не защищённый от пролетающих мимо мародёров. Ну, некому его защищать — автоматический он. Судя по табличке у входа, и по оборудованию, перетасканному на «Энтерпрайз» — заводик земной.


В диспетчерской заинтриговало внутреннее окно, за которым смутно что-то виднелось — видимо

«Restricted area» — песня отдельная. Открытая камера — это не нонсенс? Это с правами человека хоть как-то согласуется? Или вдруг электричество вырубится? А вообще приличненько всё так: кровать, умывальник — сиди и радуйся. Интересно, постель они с «Энтерпрайза» притащили, или она там так заправленная и стояла?

Про геометрию помещений я вообще молчу — это выше моего понимания...
Кроме перечисленного, на предприятии имеется совсем уж мистическая амбулатория, и бункеры с топливом, которые взорвать — нефиг делать, при удачном натыкании на них они сами взрываются...
Вобщем, имеющийся в наличии ассортимент помещений наводит на мысль, что первоначально заводик проектировался вовсе не автоматическим. Люди-и-и-и...
Далее проследуем на «Энтерпрайз».
Количество моделей корабля, задействованных в съёмке, несколько озадачило. Нет, при первом просмотре всё OK, но когда смотришь серию в n-ный раз, начинаешь замечать, как от сцены к сцене произвольно меняется число и расположение иллюминаторов и сигнальных огней, изменяются некоторые пропорции, появляются и исчезают отдельные детали. Просто чудеса. Земляне овладели биотехнологиями, и строят живые (ну или полуживые) корабли?
Мой улов:
• «Энтерпрайз», модель I, известная нам по «Клетке». Главное отличие её от последующих — полное отсутствие каких бы то ни было огней. (Постфактум выясняется, что Пайк как партизан летал с выключенным светом — экономил, наверное.) Саму модельку, скорее всего, за два года куда-то заныкали, а в серию вставили кадры, отснятые для первого пилота, снабдив их новыми спецэффектами. Например, в сцене после аварии, когда корабль только-только вырвался из силового поля, отсутствие огней было к месту





Внутри корабля тоже неслабый такой ремонт провернули. Наверное, перед назначением нового капитана. Всё что
Ещё один символ эпохи — сантехнического вида конструкции, торчащие из стен, и аккуратно покрашенные в яркие цвета. Трогательно так. Причём это воистину символ — так как торчат они не только на космическом корабле, но и на вышеописанном литиевом заводике, никакого отношения к звездоплаванию не имеющем.

Обзор помещений корабля начнём, пожалуй, с транспортаторной — всё равно в первых сериях других способов попасть на корабль не предусматривалось

Транспортаторная, судя по всему, та же самая. Ну, скобки из стены повыдёргивали, ну цветовое решение транспортатора и консоли изменили, ну дисплеи на ножках убрали, — а так всё то же, даже фотографии на стенах те же.

Из транспортаторной мы попадаем на палубу, которую после ремонта просто не узнать. Две имевшиеся в наличии арочки разнесли на приличное расстояние, получив в результате довольно длинный и широкий коридор.
Вот что мы видели в «Клетке»: слева — вход в каюту Пайка, справа — в транспортаторную, прямо, в торце коридора — зал совещаний. Экономия площадей. Конечно, в фильме предполагалось, что эти помещения находятся в разных местах





Теперь о расположении транспортаторной. В «Клетке» помещение этой самой «транспортаторной» физически и сюжетно связано с помещением «палубы» — в этом можно убедиться, взглянув в дверной проём (не забываем о низком бюджете, при котором лишние декорации городить никто не разбежался, и любая конструкция используется со всех сторон

Зачем понадобилось прятать двери? Затем, что сюжетно транспортаторная находится вовсе не здесь, а в середине коридора, причём по другой его стене.
Вот, чёрным по белому: «TRANSPORTER». О том, что это другое помещение — красноречиво свидетельствует толщина стен, которые при взгляде снаружи гораздо тоньше, чем при взгляде изнутри.


Да, лифт. Из тусклой непримечательной коробочки (кстати, вовсе не коробочки, а полуцилиндрика какого-то — смотрим на линию стена-пол) он превратился в отдельную съёмочную площадку. Лифт снабжён индикатором движения, панелькой с муаровыми разводами, которая осталась после ремонта транспортаторной, и решётками на потолке, создающими живописные тени на пассажирах.



Интересная вообще штука этот лифт. Кто бы на мостике не подошёл к двери — за ней неизменно оказывается лифт. Откуда он там берётся, интересно?

Вот. Слева — это не лифт, это отмосток площадки «палуба». (Могли бы, кстати, хоть для приличия обозначить щель на полу между лифтом и не лифтом. На самой-то палубе щели довольно заметные.) Посередине — уже лифт. Палубу, к которой забегает Митчелл, изобразили, закрыв рубку щитом, из-за чего широченная палуба стала узкой и тупиковой. Справа — щит убрали. Мостик, господа!

@темы: Капсы, Star Trek, Умствования, Обзоры, Чужие фотки
Бу ждать продолжения.
Спасибо.
Постараюсь всё-таки дописать.
В этом обзоре ещё много чего не освещено, в связи с недописанностью.
общий вид завода, кстати, появлялся еще в одной серии, а то и в двух. правда, в другой роли.
и еще у меня такое ощущение, что где Дельта-Вега с одной стороны красная, а с другой коричневая, это вообще две разные планеты О_о